Previous Entry Share Next Entry
ТЕЗИСЫ К СТАТЬЕ ВЛАДИМИРА ПУТИНА "БЫТЬ СИЛЬНЫМИ: ГАРАНТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОССИИ"
gardiniya

1. В условиях мировых потрясений есть соблазн решать проблемы за чужой счет. Проталкивается мнение, что национальный суверенитет не должен распространяться на ресурсы глобального значения.

2. Россия будет укреплять потенциал стратегического сдерживания, чтобы защитить себя.

3. Мы реализуем беспрецедентные программы развития Вооруженных сил и модернизации ВПК России.

4. Это - "плата по счетам" за те годы, когда Армия и Флот недофинансировались.

"Умная" оборона от новых угроз

1. Нам необходимо оценивать характер угроз на 30-50 лет вперед, что требует мобилизации гражданской и военной науки.

2. Нам не грозит глобальная война, так как стратегические ядерные силы находятся в состоянии боевой готовности.

3. Научно-технический прогресс привел к качественному изменению характера войны.

4. Сейчас это - высокоточные неядерные средства большого радиуса действия.

5. В ближайшем будущем решающее значение будут играть возможности стран в космическом и кибернетическом пространстве.

6. В более отдаленной перспективе - использование оружия на новых физических принципах: лучевого, геофизического, волнового, психофизического и др.

7. В мире возникают все новые зоны нестабильности, управляемого хаоса. Такие конфликты приближаются к границам России и ее союзников.

8. Девальвируется и разрушается международное право в сфере международной безопасности.

9.Вооруженные Силы России, спецслужбы и другие силовые структуры должны быть подготовлены к быстрому и эффективному реагированию на новые вызовы.

10. ОДКБ готова выполнить миссию гаранта стабильности на евразийском пространстве.

11. Приоритеты государственной политики России: динамичное развитие вооруженных сил, атомной и космической промышленности, ОПК, военного образования, фундаментальной военной науки и прикладных исследовательских программ.

Армия сберегла Россию

1. Распад страны и пострясения 90-х сильно ударили по Армии.Была свернута боевая подготовка. Наиболее боеспособные соединения, которые выводились из Восточной Европы, шли "под нож".

2. Офицеры не получали денежное довольствие, военнослужащие увольнялись десятками тысяч, оборонные предприятия простаивали.

3. Солдаты и офицеры в 90-е, несмотря ни на что, сберегли Дух и Честь Армии, защитили целостность и суверенитет страны.

4. За многочисленными реформами Армии стояло механическое сокращение.

5. В 1999 году, когда банды международных террористов развязали агрессию против России, практически не было укомплектованных частей, готовых к бою.

6. Но Армия выполнила свою задачу и свой долг, что вернуло обществу понимание, что Вооруженными силами надо дорожить.

7. Начинали с самого неотложного: минимальные социальные гарантии, стабильная выплата денежного довольствия.

8. В 2002 из-за отсутсвия средств стоял вопрос о ликвидации места базирования стратегических подводных лодок на Качатке. Тогда государству помогли частные компании: "Сургутнефтегаз" и ТНК.

9. Сейчас на современную базу в Вилючинске придут подлодки нового поколения типа "Борей".

10. На всех стратегических направлениях сформировались части постоянной готовности, что в 2008 позволило защитить народы Южной Осетии и Абхазии.

11. Потенциал развиития военной структуры, оставшейся нам от СССР, полностью исчерпал себя: это была инфраструктура, необходимая для развертывания многомиллионной армии прошлого века, не отвечающая современным требованиям.

12. У нас был единственный выход - строить Новую Армию: мобильную и находящуюся в состоянии постоянной боевой готовности.

13. Это был трудный процесс, который затронул десятки тысяч людей, и который не обошелся без ошибок, претензий, обид, обостренной общественной реакции, в том числе в армейской среде.

14. Мы должны скорректровать проблемы текущей реформы: "эксцессы исполнителей", слабую информационную работу, отсутствие каналов "обратной связи", формальное исполнение директив.

Что уже сделано

1. В Армии прежнего образца - развертывание и оснащение Вооруженных Сил "по штатам военного времени" должно было занимать год.

2. Поэтому в Армии не осталось частей сокращенного состава. Вместо полков и дивизий эффективно показали себя мобильные боевые и штурмовые группы - бригады.

3. В сухопутных войсках развернуто более 100 общевойсковых и специальных бригад быстрого реагирования, полностью укомплектованных кадрами и техникой.

4. Переброска такой бригады к месту ТВД занимает сутки. Бригада обладает большей ударной мощью, возросшими силами огневого поражения и обеспечения: артиллерии, ПВО, разведки, связи и т.д.

5. В Армии срочной службы отрыв от боевой учебы сведен к минимуму, солдаты и офицеры 12 месяцев занимаются интенсивной боевой подготовкой и учебой.

6. Идет реформа военного образования. Формируется 10 крупных научно-учебных центров.

7. Мы восстановим компетенции военных исследовательских институтов, интегрируем их с системой развивающегося военного образования, свяжем со структурами Генерального штаба и подразделениями Миобороны, отвечающими за военный заказ.

8. Развитие военных исследований будет происходить в партнерстве с с гражданской наукой и ведущими университетами и ГНЦ.

9. Органы управления ВС сокращены в два раза, сформированы четыре укрупненных военных округа: Западный, Южный, Центральный, Восточный, которым переданы под управление силы ВВС, ПВО и Флота.

10. С 1 декабря 2011 года на боевое дежурство заступили Войска воздушно-космической обороны.

11. Введены в строй системы предупреждения о ракетном нападении в Ленинградской и Калининградской областях и Армавире. Проводятся испытания аналогичного объекта в Иркутске.

12. Все бригады воздушно-космической обороны оснащены современным комплексом средств автоматизации "Универсал - 1С".

13. Развернута полная космическая группировка системы "ГЛОНАСС".

14. Доля современных ракетных комплексов наземного базирования возросла до 25%. Десять ракетных полков будут переоснащены стратегическими комплексами "Тополь-М" и "Ярс".

15. В дальней авиации сохранен парк ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс, идет работа по их модернизации. Начата разработка перспективного авиационного комплекса.

16. С 2007 года возобновлены полеты стратегической авиации в районах боевого патрулирования.

17. На современную технику уже переведено более 250 частей и соединений, в т.ч. 30 авиационных эскадрилий.

18. На дежурство заступают подводные стратегические ракетоносцы "Борей", лодки этого класса - "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский" - уже проходят испытания.

19. Российский флот возобновил присутствие в стратегических районах Мирового океана, в том числе в Средиземном море.

Задачи предстоящиего десятилетия

1. Приоритеты в комплексном переворужении Армии и Флота и других силовых структур такие: ядерные силы, воздушно-космическая оборона, системы связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы; "беспилотники" и роботизированные ударные комплексы, современная транспортаня авиация, системы индивидуальной защиты бойца на поле боя, высокоточное оружие и средства борьбы с ним.

2. Наши цели - качественная система подготовки органов управления, формирование эффективных межвидовых группировок войск и сил, повышение боеготовности.

3. Нам предстоит определить перспективную идеологию развития видов и родов войск, обозначить их цели и задачи.

4. Будем предпринимать шаги по укреплению единой системы воздушно-космической обороны страны в ответ на развертывание американской ПРО.

5. Наша задача - возрождение "океанского" военно-морского флота на Севере и Дальнем Востоке.

6. В предстоящее десятилетие в войска поступят:

  1. 400 современных межконтинентальных ракет наземного и морского базирования;

  2. 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения;

  3. 20 многоцелевых подводных лодок;

  4. более 50 боевых кораблей;

  5. около 100 космических аппаратов военного назначения;

  6. более 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения;

  7. более тысячи вертолетов;

  8. 28 полковых комплексов зенитных систем С-400;

  9. 38 дивизионных зенитно-ракетных комплексов "Витязь";

  10. 10 бригадных комплектов ракетного комплекса "Искандер-М";

  11. свыше 2300 современных танков;

  12. около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий;

  13. более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.


7. К 2020 году доля новых образцов вооружений в войсках составит не менее 70%, остальные пройдут глубокую модернизацию.

8. Новая структура ВС будет опирать на технику, которая "видит" дальше, стреляет точнее, реагирует быстрее.

Социальное лицо Армии

1. Современная Армия - это грамотные, подготовленные люди, способные применять самые передовые системы вооружения, с высоким уровнем общего образования и культуры.

2. Военнослужащие должны иметь полный пакет социальных гарантий, адекватный их ответственности.

3. С 1 января 2012 года денежное довольствие военнослужащих выросло почти в три раза. Также оно повышено в системе МВД. Это создает мотивацию к военной службе.

4. С 1 января 2013 года зарплаты существенно вырастут и во всех остальных силовых структурах.

5. Пенсии всех военных пенсионеров повышены в 1.6 раза с 1 января 2012 года. В дальнейшем военные пенсии будут ежегодно повышаться не менее, чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

6. Будет введен образовательный сертификат на получение образования или переподготовки в любом учебном заведении страны после увольнения.

7. В 90-е годы жилищная проблема практически не решалась, людей после увольнения ставили в общую муниципальную очередь.

8. С 2000 года мы вышли на уровень 25 000 квартир в год, но этого было мало.

9. В 2006-2007 годах была реализована президентская программа "15+15", когда военнослужащим было дополнительно предоставлено еще 20 000 квартир.

10. За 2008-2011 годы только для военнослужащих Минобороны было пострено порядка 140 000 квартир для постоянного проживания и 46 000 служебных квартир.

11. Сбои в обеспечении жильем связаны с плохим учетом офицеров, нуждающихся в жилье, а также из-за того, что сроки не были четко увязаны с возможностями по предоставлению квартир.

12. В 2012-2013 годах в полном объеме будут обеспечены военнослужащие, уволенные в 90-е годы без жилья.

13. Мы решим судьбу военных городков, проведя инвентаризацию недвижимого имущества ВС и передав его гражданским властям в пригодном для эксплуатации состоянии вместе с финансами на текущее содержание.

14. В ближайшие 5 лет будет увеличиваться число контрактников на должности сержантов, старшин и специалистов по работе с боевой техникой, которые пройдут через строгий многоуровневый отбор.

15. Все солдаты контрактники будут проходить подготовку в специальных учебных центрах и сержантских школах.

16. К 2020 году число служащих по призыву сократится до 145 000. Мы предпримем шаги, которые превратят срочную службу из "повинности" в "привилегию".

17. Те, кто отслужил, получат дополнительные права при поступлении в университеты, а также на бесплатную дополнительную подготовку для сдачи профессиональных экзаменов.

18. Отслужившие выпускники ВУЗов получат гранты на обучение в бизнес-школах, а также получат преференции при приеме на гражданскую госслужбу.

19. Армия должна вернуть себе роль важнейшего социального лифта.

20. Мы введем понятие "служба в обученном резерве". Резервисты будут проходить регулярную переподготовку и будут готовы пополнить боевые части.

21. Открытое обсуждение концепции национального резерва ВС - наша ближайшая задача.

22. Казаки заслуживают отдельного слова. Задача государства - помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

23. Работа по организации военно-патриотического воспитания школьников и развитию военно-прикладных видов спорта и физической культуры в целом должна вестись на качественно новом уровне.

24. Органы власти на всех уровнях должны поддерживать работу ДОСААФ России.


О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу

1.Отечественные оборонные центры и предприятия за последние 30 лет пропустили несколько циклов модернизации.

2. Мы должны вернуть себе технологическое лидерство по всему спектру основных военных технологий за счет российского ОПК и нашей научной базы.

3. Наши задачи:

-кратное увеличение поставок современного и нового поколения техники;
-формирование опережающего научно-технологического задела;
-разработка и освоение технологий для развития производства военной продукции;
- создание на новой технологической основе производств по выпуску перспективных образцов вооружения и военной техники;
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы.

4. Россия будет изучать опыт зарубежных стран, но не откажется от опоры на собственные силы.

5. Для обеспечения безопасности государства нам необходимо наращивать и поддерживать военно-технологическую и научную независимость России.

6. Никакая «точечная» закупка военной техники и оборудования не может заменить нам производство собственных видов вооружений, а может служить лишь основой для получения технологий и знаний.

7. Мы ставим жёсткие требования перед нашими оборонными предприятиями и КБ, поощряем развитие конкуренции, вкладываем серьёзные средства в модернизацию самого ОПК и технологические заделы, в подготовку специалистов.

8. Деятельность предприятий ОПК должна быть сконцентрирована на серийном выпуске качественного отечественного оружия с наилучшими тактико-техническими характеристиками.

9. Мы должны обеспечить техническое, технологическое, организационное превосходство над любым потенциальным противником.

10. Надо пересмотреть принципы планирования, реализации государственной программы вооружений: принято решение размещать гособоронзаказ сразу на 5-7 лет, но этого шага недостаточно.

11. Надо подумать о создании единого органа, отвечающего за размещение и контроль исполнения «оборонных» контрактов.

12. Закупочная цена во всех случаях должна быть справедливой не только для окупаемости предприятий, но и для вложений в их развитие и модернизацию, в привлечение и подготовку кадров.

13. Мы должны создать «сквозной редактор», единую базу данных, чтобы не дублировать научно-исследовательские разработки. А также единые стандарты и прозрачный механизм ценообразования на продукцию ОПК.

14. Следует развивать более глубокую интеграцию и сотрудничество между различными предприятиями, унификацию производственных мощностей.

15. Проводя госзакупки, нужно стимулировать конкуренцию: разумно поощрять соперничество за лучшее качество, прежде всего на уровне идей, на стадии исследований.

16. Нам необходимо восстановить полный индустриальный цикл от моделирования и проектирования до массового изготовления серийных изделий, обеспечения их эксплуатации в войсках и последующей утилизации.

17. Государство должно искать прорывные разработки и научные коллективы, способные реализовать собственный задел по требуемому профилю, стимулировать здоровую конкуренцию на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

18. Нам нужны современные структуры, работающие в качестве связующего элемента между военными, промышленными, научными и политическими кругами, которые способны без волокиты выявлять и поддерживать лучшее в национальном инновационном поле.

19. Нам нужно активнее привлекать потенциал гражданских университетов к реализации программ модернизации ОПК.

20. Мы не должны повторить ошибок СССР, когда принимали на вооружение несколько конкурирующих систем одновременно, но не могли наладить передачи технологий в гражданский сектор.

21. Ресурсы, вложенные в обновление ОПК и перевооружение Армии, должны служить мотором для модернизации всей экономики: государственные расходы создают новые рабочие места, поддерживают рыночный спрос, «подпитывают» науку.

22. Обновление ОПК станет локомотивом, который потянет за собой развитие самых разных отраслей: металлургии, машиностроения, химической, радиоэлектронной промышленности, всего спектра информационных технологий и телекоммуникаций.

23. Мы должны строго охранять ограниченное количество действительно важных секретов, и, наоборот, стимулировать обмен большей частью научно-технической информации между всеми, кто может эффективно её использовать.

24. Реальную оценку должна получить интеллектуальная собственность, создаваемая в «оборонке». Такая оценка должна учитывать потенциал гражданской коммерциализации и перспективу трансферта технологий.

25. Нам надо провести ревизию экономической деятельности предприятий ОПК. Неприемлемы неоправданные расходы, исчисляющиеся тысячами процентов, непрозрачные отношения с подрядчиками.

26. Коррупция в сфере национальной безопасности должна быть приравнена к государственной измене.

27. Мы откажемся от практики проведения закрытых торгов, если речь не идет о гостайне.

28. Наказания за нарушения в области гособоронзаказа должны быть ужесточены.

29. Во главе вертикально-интегрированных структур не должны стоять лоббисты того или иного предприятия.

30. Важно развивать ОПК не только силами государства, но и продвигать государственно-частное партнерство, упрощать процедуры создания новых оборонных производств.

31. На частных предприятиях ОПК должен действовать особый режим, включая требования секретности.

32. Необходимо создать открытый информационный источник по имеющимся потребностям ОПК в привлечении частного бизнеса и инвестиций.

33. На предприятиях, доставшихся нам в наследство от СССР, надо провести оптимизацию всего производственного процесса, позволяющую использовать передовые технологии.

34. Надо провести ревизию мобилизационных потребностей страны. Основу «мобилизационного резерва» должны составлять современные технологичные производства, готовые выпускать конкурентную высококачественную продукцию.

35. Необходимо повышать престиж профессий, связанных с работой «на оборону», и наделить этих специалистов дополнительными социальными гарантиями и привилегиями.

36. Средняя заработная плата на предприятиях государственного сектора ОПК, конструкторских и научных центрах должна быть сопоставима с денежным довольствием в Армии.

37. Особое внимание нужно уделить системе образования и подготовке новых кадров на производстве.

38. Ключевую роль должны играть специализированные вузы и техникумы, а также технические учебные заведения общего профиля, откуда выпускники часто идут работать в «оборонку».

39. Предприятия ОПК призваны быть центром притяжения для талантливой молодёжи, предоставляя возможности реализации творческих амбиций в разработках, в науке и технологиях.

40. Молодых работников ОПК и студентов технических вузов следует отправлять на практику в передовые российские и мировые лаборатории, институты и заводы.

***

Задача состоит в том, чтобы, не истощив, а умножив экономические силы страны, создать такую Армию, такой ОПК, которые способны обеспечить России суверенитет, уважение партнеров и прочный мир.



?

Log in

No account? Create an account